Цели:
-сформировать эффективную систему профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда;
- создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к самореализации в обществе.
Задачи:
- содействие в определение профессиональных интересов и склонностей;
- содействие в построении адекватного образа профессий на современном рынке труда;
- активизация самопознания и самоопределения;
- расширение представлений учащихся об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам;
- информирование о наиболее востребованных специальностях на местных предприятиях.
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственные
|
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников учреждения образования
|
Август
|
ЗДУВР
|
Вовлечение учащихся в объединения и секции по интересам и склонностям
|
Сентябрь
|
Классные руководители,
ЗДУВР
|
Организация и оформление выставок книг, журналов, статей о различных видах профессий
|
В течение года
|
Библиотекарь
|
Игровая программа «Я и мир профессий»
1-4 классы
|
Апрель
|
Классные
руководители,
педагог-организатор
|
Проведение мероприятий в рамках месячника по профориентации
(согласно планов классных руководителей)
|
Октябрь
март
|
Классные руководители
|
Исследование познавательных интересов старшеклассников
|
Февраль
|
Классные руководители
|
Пополнение информации в уголке профориентации «Дорога в будущее»
|
В течение года
|
ЗДУВР
|
Лекция по теме: «Спрос на рынке труда» для учащихся 9-10 классов
|
Декабрь -февраль
|
ЗДУВР
|
Лекция по профессиональной пригодности «Здоровье и выбор профессии» для учащихся 9 класса
|
Февраль
|
Медицинский
работник
|
Тематические беседы с учащимися
5-8 классов «Профессии наших родителей»
|
Март
|
Классные руководители
5-8 кл.
|
Тематические классные часы:
«Все профессии важны, все профессии нужны»,
«Дороги, которые мы выбираем»,
«Мир профессий»,
«Выбирая профессию – выбираешь жизнь»,
«Пути получения профессионального образования»,
«Социальные проблемы молодежи»
|
В течение года
|
Классные руководители
1-10 кл.
|
Сотрудничество с управлением по труду, занятости и социальной защите по трудоустройству учащихся в каникулярное время (вторичная занятость)
|
В каникулярный период
|
ЗДУВР
|
Консультирование родителей по вопросам выбора профессии:
беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий;
информационно-просветительская работа с родителями, включая родительские собрания, консультации
|
В течение года
|
Педагог социальный
ЗДУВР
|
участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
|
В течение года
|
ЗДУВР
Классные руководители
|
Организация встреч с представителями трудовых коллективов района
|
В течение года
|
ЗДУВР
|
Посещение дней отрытых дверей в учебных заведениях Республики Беларусь (УПТО, УССО)
|
В течение года
|
Классный руководитель
9 кл.
|
Организация экскурсий в организации района
|
В течение года
|
ЗДУВР
|
Размещение на сайте школы в разделе
«Профориентация» следующей информации:
- план работы на 2023/2024 учебный год;
-методические рекомендации по организации профориентационной работы с учащимися;
- информация по целевому приему в учебные заведения;
-обзор профориентационных мероприятий.
Организация профориентационной работы с учащимися 1-10 классов:
- «Первые шаги в профессиональной подготовке младших школьников» и другихматериалов
|
В течение года
|
ЗДУВР
Инженер - программист
|
раскрыть » / « свернуть