Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Об учреждении

Специальное разрешение (Лицензия)раскрыть » / « свернуть

Реестр обработки данныхраскрыть » / « свернуть

Политика конфиденциальности

раскрыть » / « свернуть

Цели и задачи работы школы
на 2022-2023 учебный год


  Цель: создание условий для совершенствования образовательного пространства, ориентированного на повышение качества образования учащихся, способствующего  интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности, готовой к жизненному и профессиональному самоопределению, способную быть конкурентоспособной и социально активной, самостоятельно и ответственно принимать решения  в постоянно меняющихся условиях.
      Задачи:
- продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через применение  современных образовательных технологий при проведении учебных и факультативных занятий, оказание платных образовательных услуг;
- организовать работу по профессиональной подготовке учащихся Х класса через сотрудничество  с учреждениями профессионально-технического образования;
- совершенствовать формы и методы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися через налаживание  на всех ступенях образования системы взаимодействия по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсам исследовательского характера, централизованному тестированию;
- формировать у учащихся гражданственность, патриотизм, духовно-нравственные ценности, экологическую культуру, устойчивую мотивацию к здоровьесбережению через совершенствование системы воспитательной работы, организацию внеурочной занятости, участие в молодежных организациях;
- продолжить работу по модернизации и обновлению материально-технической базы учреждения образования, оснащению современными средствами обучения и учебным оборудованием, обеспечению безопасности образовательного процесса через привлечение внебюджетных спонсорских средств.

«Золотые страницы летописи пионерской жизни дружины
им. Н.Ф. Гастелло»

Сведения
о пионервожатых, педагогах-организаторах,
работавших в Ревятичской средней школе


Годы работы Фамилия, имя, отчество
1946- 1948 Витковская Александра Григорьевна
1948 - 1957 Бердник Александра Александровна
1958 - 1968 ?
1969 - 1973 Жук Надежда Николаевна
1973 - 1976 Борушко Раиса Семёновна
1976 - 1980 Барнюк Раиса Григорьевна
1980 - 1985 Жук Надежда Николаевна
1985 - 1987 Степанюк Зинаида Леонидовна
1987 - 1988 Жук Надежда Николаевна
1988 - 1989 Степанюк Зинаида Леонидовна
1989 - 1992 Омелько Елена Николаевна
1992 - 1994 Охремук Людмила Николаевна
1994 - 1997 Омелько Елена Николаевна
1997 - 2005 Охремук Людмила Николаевна
2005 - 2008 Юрашевич Елена Владимировна
2008 - 2009 Карпинчик Светлана Павловна
 
Первые шаги
(информация из первой летописи дружины)
 
Первая пионерская организация образовалась в 1946 году в Бармутовской школе. Насчитывала она около 40 пионеров. Первым председателем совета дружины был Колодинский Яков Владимирович.
Из воспоминаний Якова Владимировича: «Было нас в пионерской дружине 30-40 пионеров. Находили парашютный шёлк, красили в красный цвет и шили пионерские галстуки. Проводили сборы, следили за учёбой, ходили на экскурсии в лес, заготавливали дрова для школы, собирали макулатуру, боролись за сохранность школьного имущества, ремонтировали старые довоенные учебники, собирались вместе на торжественные советские праздники. Очень много работали на колхозных полях. Похали лошадьми, свозили снопы с поля, помогали обмолачивать зерно. Участвовал в работе семинара пионерского актива г.Берёзе, а затем нас возили в послевоенную Брестскую крепость».
Работать в те времена было нелегко. Для Западной Белоруссии появление первых пионерских отрядов было делом новым и неизвестным. Вступая в пионеры, ребята не имели возможности носить галстуки, потому что после войны каждый клочок материи был на вес золота. Совершенно не было пионерских атрибутов, пионерской комнаты. Было ещё трудно и потому, что поначалу ребята ещё просто не знали, что они должны делать. И, пожалуй, самое главное – многие ребята не хотели вступать в пионеры, потому что боялись своих родителей. Постоянно жившие под гнётом, сначала панской Польши, а затем – фашизма, люди не могли избавиться от страха насилия и зверства угнетателей. Прочно сидела в головах выработавшаяся веками философия «моя хата с краю», придерживаясь которой было спокойнее и проще жить. Поэтому приходилось немало работать, чтобы ребята поняли, что начинается новая жизнь, и они в ней не просто наблюдатели, а самые непосредственные строители.
Вместе читали пионерские газеты «Зорьку» и «Пионерскую правду», где часто печатались рассказы и очерки о пионерах и комсомольцах, героически сражавшихся с врагом. Из газет впервые узнали о подвиге Героя Советского Союза, лётчика Николая Гастелло.
Постепенно работа стала налаживаться. В дружине проводилось много интересных сборов, утренников. Пионерская организация школы была на хорошем счету в райкоме комсомола. Дружина награждалась грамотами райкома за 1-е место по сбору металлолома, за активную работу отрядов и звеньев.
Очень активными в пионерской работе были Строк Николай, Троцкий Константин, Грибовский Виктор и другие.
 
Дружине – имя героя

В то время (речь идёт о послевоенном периоде 1948-1949 гг.) ещё так свежи были в памяти подвиги героев войны. Тогда не было книг о войне, кинофильмов – тех источников, из которых к нам ежедневно поступает масса информации о тех днях. Всё это ещё только начиналось. О героях можно было узнать только из пионерских газет, где часто печатались рассказы и очерки о пионерах и комсомольцах, героически сражавшихся с врагом.
Затем Берёзовский райком комсомола предложил дружине список имён Героев Великой Отечественной войны, из которого необходимо было выбрать одно имя. Список был роздан по классам. Каждый пионер мог познакомиться со списком и высказать своё мнение. Почти все ребята выбрали имя Николая Гастелло. О нём они много читали в газетах. Состоялся торжественный сбор, на котором присутствовали члены райкома комсомола. Так наша пионерская дружина с 1949 года стала носить имя Н.Ф. Гастелло.
На протяжении существования дружины её название не менялось. По сей день пионерская дружина носит имя Н.Ф. Гастелло.


Один из первых стендов пионерской дружины


Как это было, как это есть

Как было уже сказано, работать в те времена было нелегко. И этот нелёгкий труд возложили на свои плечи одни из первых пионервожатых Витковская Александра Григорьевна (годы работы – 1946-1948 гг.) и Бердник Александра Александровна (годы работы 1948 – 1957 гг.).
Из писем Александры Александровны: «… Совершенно не было пионерских атрибутов (горна и барабана). В Бармутской школе не было даже класса для пионерской комнаты. В 1954 году, когда Бармутская семилетняя школа переместилась в большое, по тому времени, деревянное здание новой школы в д.Ревятичи. Строили её всем колхозом. Здесь у ребят появилась своя небольшая комната. … Было трудно ещё потому, что не было помощи со стороны пионерского актива: ребята поначалу ещё просто не знали, что делать. Не было в первые годы и помощи от педколлектива. И, пожалуй, самое главное – многие ребята не хотели вступать в пионеры… Поэтому приходилось много работать, чтобы ребята поняли, что начинается новая жизнь…».
К сожалению, о дальнейшей судьбе Витковской А.Г. не удалось ничего узнать. А вот с Бердник А.А. довелось даже и пообщаться. Беседа наша длилась около часа. Сейчас Александре Александровне 81 год, живёт в г.Белоозёрске. Она с большой радостью вспоминает те годы, когда работала в нашей школе. Ведь Александра Александровна очень ответственно относилась к своей пионерской работе, но кроме этого вела занятия танцевального кружка, учила с детьми народные песни, работала с драматическим кружком.
 


Занятия танцевального кружка


Со слов Александры Александровны: «… Вы понимаете, я человек такой натуры, что просто работать я не могла, мне нужно было, чтобы наша школа, наша дружина звучала на весь район». И знаете, так оно и было. Очень активно работали отряды и звенья, за что неоднократно награждалась дружина. Ведь дружина в то время была на хорошем счету в райкоме комсомола. А это не пустые слова.
Но время шло, специального образования у Александры не было, и позже она пошла учиться в библиотечный техникум. После его окончания пошда работать в Дом культуры в д.Бармуты. и здесь она проявила себя, как активную, трудоспособную женщину. Ещё долго жители деревни вспоминали её праздники, концерты, после того, как она ушла работать в один из детских садов г.Белоозерска, где и проработала до пенсионного возраста.
Много интересных встреч, походов, сборов было проведено пионерами в период с 1958 года по 1969 год. Но к сожалению информации о пионервожатых этого периода нет, так как их работало очень много. Елена Петровна Жукович рассказывала: «…Девочки приходили и долго не задерживались.   Находили место получше и уходили, поработав год-два». Вот и остаются в нашей летописи пробелы, за исключением нескольких фотографий.


Встреча с первым бухгалтером колхоза «Заветы Ленина» Вакульчик В.В.


Поход на строящуюся Берёзовскую ГРЭС


В 1969 году в Ревятичскую школу пришла молоденькая девушка, и звали её Надежда Николаевна Жук.
Со слов Надежды Николаевны: «…Я пришла можно сказать на пустое место, после последней пионервожатой ничего не было. Не было никакого материала. Поэтому многое нужно было делать заново.»
Но она справилась. И снова наша дружина «зазвучала». Очень хорошо была налажена Надеждой Николаевной тимуровская работа.


Тимуровский десант к Кутасевич Анне
19 мая в честь 50-летия со дня пионерской организации в нашей дружине состоялся торжественный сбор, который прошёл за деревней на лужайке. Со знамёнами под звуки горна и барабана пионеры строем прошли через всю деревню. На лужайке огромный костёр. Зажечь его было предоставлено право лучшим пионерам дружины. На сбор пригласили первых председателей колхоза Галуско Николая Даниловича и Залевского Николая Фёдоровича, представителя с района и воинов из шефской части. На сборе каждый отряд рассказал о своих делах. Выступали и гости. Они поздравили пионеров с праздником, пожелали хороших успехов в учёбе и пионерской работе. Лучшие активисты дружины были награждены грамотами. Закончился сбор концертом.
Прошли празднования связанные с 50-летием со дня рождения пионерской организации и в районе.
За время работы Надежды Николаевны много интересного было в дружине. 



Встреча пионеров нашей дружины с украинскими пионерами

Совершали ребята экскурсии в Брестскую крепость, на родину Коли Гойшика, в Кобринский музей Суворова, ходили в походы. О работе тоже не забывали: работали на пришкольном участке, помогали колхозу в уборке урожая. 

Свято чтили прошлое.


Вахта Памяти. Памятники д.Ревятичи и д.Бармуты

На несколько лет сменили Надежду Николаевну как пионервожатую, Борушко Раиса Семёновна (1973-1976гг., сейчас директор Лукской СОШ Кобринского района) и Барнюк Раиса Григорьевна (1976-1980гг.).
И 1980 году с новыми силами после декретного отпуска вернулась к своей работе Надежда Николаевна. С таким же творческим запалом работала она до 1985 года.
В 1985 году работать пионервожатой начала Степанюк Зинаида Леонидовна, а Надежда Николаевна стала преподавать русский язык и литературу в той же школе. Сейчас находится на заслуженном отдыхе, проживает в д.Ревятичи.
Зинаида Леонидовна работа пионервожатой до 1989 года, сейчас живёт в Пружанском районе д.Ворониковичи, работает воспитателем группы продлённого дня.
1989 год – год, когда начала свою работу пионервожатой Омелько Елена Николаевна. На вопрос: «Что было интересным и запоминающимся в вашей работе?», Алёна Николаевна ответила: «Очень запомнились занятия по мастер-классу. Из них узнавала много интересного, накапливался опыт работы с детьми. Не менее интересными и познавательными были выездные семинары и секции. В 1990 году представители нашей дружины во главе со мной участвовали в слёте пионерских дружин, которые носят имя Н.Ф.Гастелло. участие в различных конкурсах, мероприятиях, мастер-классах этого дня надолго запомнились нашим ребятам».
Много весёлых традиций было введено в дружине.



Нетрадиционный приём в пионеры на местах боевой славы.

Сменила Елену Николаевну в 1992, юная 18-летняя девчонка Охремук Людмила сразу влилась в работу, хотя педагогического опыта ещё не имела (так как училась на заочном в Брестском педагогическом институте имени А.С.Пушкина). «Несмотря на мою неопытность, работать мне было очень интересно, весело,» - говорит Людмила Николаевна. За время работы с дружиной было организовано много различных мероприятий, праздников, сборов. Принимали участие во всех пионерских слётах.

Организовывали акцию «Протяни руку помощи» (во время которой ребята делали сувениры для детей-инвалидов). Не один раз побеждали в районной новогодней акции «Украсим городскую ёлку». Не уступали и в сборе макулатуры. В 2003 году наша дружина победила в конкурсе «Киндер-шоу» (1 место).

Можно петь и веселиться,
И играть, и прыгать, и порхать,
Но сначала потрудиться
После отдыхать.
Делу – время, делу – время,
А потехе - час.
Вот такое золотое правило у нас.
А сама Людмила Николаевна 1999 году была уже лучшим педагогом-организатором года.

Победительница районного конкурса «Педагог-организатор года» Охремук Людмила Николаевна
 
Передавала свою работу Людмила Николаевна в 2004 году Юрашевич Елене Владимировне.
С первых дней она активно включилась в работу. Уже в месяц спустя Елена Владимировна принимала участие в смотре летописей пионерских дружин школ Берёзовского района, где её работа была отмечена (4 место).
Много различных мероприятий проходило за время пионерской работы по разным программам района и школы: спортландии с родителями, Мисс Осень, игра –шоу «Супер Золушка», «Крестики-нолики», «Счастливый случай» и другие.
В 2005 году Журко Елене Владимировне была вручена грамота за участие во второй районной выставке методических материалов по проблемам детского движения (3 место).
В 2008 году вручена благодарность октябрятской группе «Звёздочка» за участие в районном туре областной многопрофильной акции «Мы зовёмся октябрятами».

Со сбором макулатуры у нас в школе проблем нет.
На общешкольной линейке мы награждаем самых активных участников акции по сбору макулатуры.

Для фантазии места тоже хватает.

Конкурс на лучшее и необычное оформление уголка школьной территории.
Мы помним, что для нас сделали наши деды и прадеды. Самые лучшие песни, самые лучшие слова в этот великий день – День Победы для них.
 После Елены Владимировны к обязанностям педагога-организатора приступила Карпинчик Светлана Павловна, проработав в этой должности год (2008-2009уч.г).
Не скучали дети и в этот год. Были конкурсы, викторины, вечера, участие в различных акциях «Мы бережливые», Ветеран живёт рядом», а также и традиционные праздники.

Приём в октябрята

День здоровья

Встреча Нового года

Организовывала Светлана Павловна также конкурс «Здравствуй, песня пионерская».
Как уже говорилось, у нас ежегодно проводится акция «Ветеран живёт рядом». Ребята нашей школы не один год оказывают помощь ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. Есть на территории сельского совета, а именно на ревятичском кладбище, место захоронения 1942 года. Свято чтят в памяти ребята подвиг своих дедов, именно поэтому они поддерживают чистоту в этих местах.
Ну вот и дописываются наши золотые страницы пионерской жизни. Но на этом не хочется останавливаться, потому что пусть многое было и многое пережила наша дружина за это время, но ведь многое у неё ещё впереди, многое нужно узнать, себя показать. Поэтому…
Продолжение
                    следует…

Полное название учреждения образования:

Государственное учреждение образования "Ревятичская средняя школа"

Режим работы учреждения образования:

Понедельник-пятница: 7.30 - 20.00

Суббота: 8.30 - 14.00

Контактная информация

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
«РЕВЯТИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

 РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Государственное учреждение образования «Ревятичская средняя школа» Березовского района (далее – Школа) зарегистрировано 24 ноября 2009 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290511127.

Государственное учреждение образования «Ревятичская средняя школа» Березовского района - учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе I - XI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и в целях спортивной подготовки учащихся может организовываться учебно-тренировочный процесс по видам спорта.

2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

3. Школа действует на основании настоящего Устава, утвержденного решением районного исполнительного комитета от 23.11.2020 № 1802

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).

4. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

6. Школа поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

7. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.

8. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», законами Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим уставом.

Изменения и дополнения в устав Школы вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Место нахождения Школы: 225224, Брестская область, Березовский район, аг.Ревятичи, ул. Школьная, д.7.

10. Полное наименование Школы:

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Равяціцкая сярэдняя школа» Бярозаўскага раёна;

на русском языке: государственное учреждение образования «Ревятичская средняя школа» Березовского района.

Сокращенное наименование Школы:

на белорусском языке: Равяціцкая СШ Бярозаўскага раёна;

на русском языке: РевятичскаяСШ Березовского района.

 РАЗДЕЛ 2 ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 

11. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

12. Основной целью Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

13. Основными задачами Школы являются:

предоставление учащимся широких возможностей для получения современного качественного образования, овладения государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;

обеспечение духовно-нравственного и физического развития личности учащегося;

формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни;

подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу трудовой деятельности, и продолжению образования;

обеспечение получения учениками общего среднего образования;

14. Школа:

строит свои отношения с семьёй по вопросам обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;

взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами;

поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

В Школе запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая,противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.

15. В соответствии с целью деятельности Школа осуществляет следующие виды деятельности:

85200 начальное образование;

85310 общее среднее образование.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может осуществлять свою деятельность только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

 

РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

16. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень − начальное образование (I - IV классы);

II ступень − базовое образование (V - IX классы);

III ступень − среднее образование (X - XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

16.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

16.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

16.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

16.4. Срок получения образования:

общего базового образования составляет девять лет;

общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

16.5. Сроки обучения на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени − четыре года;

на II ступени − пять лет;

на III ступени − два года.

16.6. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день (суббота) для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.

16.7. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

16.8. Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне могут создаваться в Школе на II и III ступенях общего среднего образования.

Перечень учебных предметов, которые могут изучаться на повышенном уровне, определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с типовым учебным планом.

16.9. На III ступени могут функционировать классы с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне (профильные классы) и классы, в которых все учебные предметы изучаются на базовом уровне (базовые классы).

16.10. В Школе могут функционировать профильные классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, сельскохозяйственных (аграрных), спортивно-педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.

В указанных классах учащиеся изучают на повышенном уровне отдельные учебные предметы (профильные предметы) и дополнительно осваивают содержание соответствующей учебной программы факультативных занятий.

17. Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков, а в IX – XI классах занятия могут проводиться в 6-й школьный день.

В Школе для учащихся X-XI классов может быть реализована образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение». С этой целью осуществляется соответствующий подбор кадрового состава педагогов, мастеров производственного обучения, а также проводятся мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы школы получаемой профессии.

18. В Школе могут создаваться специализированные по спорту классы, в которых организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта, классы интегрированного обучения и воспитания, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

19. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

20. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении − свидетельство с отличием.

21. Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов − похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

22. Обучение в Школе осуществляется на белорусском языке. Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (английского) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

На факультативных  занятиях и на занятиях, организованных на платной основе,  учащиеся могут изучать немецкий, польский и другие языки.

23. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика на учебно-опытном участке, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

24. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

25. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета.

26. Школа может разрабатывать учебные программы для объединений по интересам с последующим согласованием в отделе по образованию Березовского райисполкома.

27. Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.

28. В Школе создается социально-педагогическая и психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.

29. Домашние задания даются дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В I классах домашние задания не задаются.

30. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

31. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) день.

32. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние, весенние и летние каникулы. Начало и продолжительность каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь. Для учащихся I и II классов в третьей четверти (3 неделя февраля месяца) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя.

33. Питание учащихся в Школе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами по графику, утверждённому директором.

34. Форма получения образования в Школе - очная.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

34.1. в Школе;

34.2. на дому;

34.3. в организациях здравоохранения;

34.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

35. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

36. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

37. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, выражаемая следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

38. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.

39. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе Школы и временное трудоустройство в каникулярное время.

Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

40. Перевод(направление) учащихся в специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрирован ого обучения осуществляется с согласия их законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

41. Педагогический совет школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 РАЗДЕЛ 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ

42. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

42.1. осуществлять образовательную деятельность;

42.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;

42.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;

42.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

42.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

42.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

42.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

43. Учреждение образования обязано обеспечивать:

43.1. качество образования;

43.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

43.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров по согласованию с отделом по образованию Березовского райисполкома. Повышение их квалификации;

43.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

43.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

43.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

43.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников школы;

43.8. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

 РАЗДЕЛ 5 ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛУ

44. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

45.1. В первый класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением решением Березовского районного исполнительного комитета. Дети, которые не проживают на территории микрорайона, который закреплён за Школой, могут быть зачислены при наличии свободных мест.

45.2. Обучение и воспитание учащихся I класса может осуществляться, при наличии условий, на базе учреждения дошкольного образования по решению местного исполнительного и распорядительного органа. Образовательный процесс в этих классах осуществляется педагогическими работниками Школы.

46. Прием лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах Школы осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 6 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 47. Учащиеся:

47.1. имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

пользование учебниками и учебными пособиями;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой школы;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждений образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Школой;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой деятельности;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

47.2. обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Школы.

подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления школы и ученического самоуправления, руководствоваться уставом Школы;

соблюдать классический деловой стиль в одежде.

47.3. Учащимся не разрешается:

носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, а именно оружие, патроны, петарды и т.д.;

начинать, провоцировать драки в Школе, на территории Школы и внешкольных мероприятиях;

отсутствовать на занятиях без уважительной причины;

употреблять алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества, находиться под их воздействием в Школе и на проводимых Школой мероприятиях;

курить в школьных помещениях и на территории Школы;

участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;

допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу, собственности учащихся и работников Школы;

систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

носить в помещении Школы головные уборы;

пользоваться на уроках, без разрешения учителя, мобильными телефонами и другими электронными гаджетами;

использовать ненормативную лексику.

48. Педагогические работники:

48.1. имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности школы;

участие в управлении Школой;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

48.2. обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

придерживаться делового стиля одежды и соблюдать правила этикета.

48.3. Педагогическим работникам не разрешается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.

49. Родители и иные законные представители учащихся Школы:

могут участвовать в управлении Школой;

обязаны нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

50. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

РАЗДЕЛ 7 ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ

51. Непосредственное руководство Школой осуществляет ее руководитель (директор).

52. Директор Школы назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.

53. Основным органом самоуправления Школы является совет, который возглавляет руководитель учреждения образования.

Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:

25% - представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75% - представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций - заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

Срок полномочий совета не более пяти лет.

54. В Школе создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет и родительский комитет.

РАЗДЕЛ 8 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

55. Штатное расписание Школы формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района», утверждается начальникомотдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вноситься изменения, которые утверждаются приказами начальникаотдела по образованию.

56. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

57. Директор Школы предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» положение об оплате труда работниковШколысогласованное с профсоюзом.

58. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о премировании работников Школы.

 

РАЗДЕЛ 9 ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ШКОЛЫ

59. Отдел по образованию Березовского районного исполнительного комитета выделяет Школе необходимые ей здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

60. Имущество, переданное Школе, относится к районной коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа, в отношении закрепленного за ней имущества, осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

61. Школа может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и другие структурные подразделения).

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Школы, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается директором Школы.

Для организации воспитательного процесса при реализации программы воспитания детей, которые имеют потребность в оздоровлении, в Школе может создаваться лагерь.

Помещения Школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

62. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные
средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых
отражается в самостоятельном балансе.

63. Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский районный Совет депутатов.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет.

64. Имущество Школы является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы.

65. Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

66. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

67. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

68. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

68.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;

68.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

68.3. средства попечительского совета;

68.4. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

69. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

70. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

71. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

72. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 10 УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

73. Школа представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

74. Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» обслуживает Школу и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

75. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии законодательством Республики Беларусь.

77. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

78. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.

Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.

79. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 11 РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 80. Создание, реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

81. Учредителем Школы является районный исполнительный комитет.

82. Решение о ликвидации Школы принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

83. В случае прекращения деятельности Школы, учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 12 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 84. Школа имеет право по согласованию с отделом по образованиюБерезовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

85. Школа вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями образования об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

86. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

РАЗДЕЛ 13 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

Разделы сайта